– Сейчас в тренде балеткор (стиль повседневной одежды, заимствовавший некоторые элементы балетных костюмов). Очень много балетного входит в моду. К примеру, Мария Грация Кьюри обожает балет, приглашает даже на показы танцовщиков. Как ты считаешь, надо ли из балетного искусства и театральных костюмов что-то делать для простых людей?
И.Ч.: Парадокс начала ХХ века, когда Дягилев привлекал на удивление Европы лучших художников России (а потом уже и Европы), эти истории очень влияли на моду, но это была наивность начала ХХ века. Практически все художники, которые работали с Бакстом изменили моду, включая Шанель, которая также любила работать с Дягилевым и делала уникальные истории в русских балетных сезонах. История балета такова, что лучшие художники мира связаны с балетом. Это и Версаче, и Готье, и Алайя – лучшие мировые творцы, которые соприкоснулись с этой удивительной культурой танцев.
Время меняется. Я не думаю, что сейчас возможно влияние балетного костюма современных фешн-дизайнеров на моду. С другой точки зрения, то, что я сделал с Прельжокажем «Лебединое озеро» и эти удивительные пачки в стиле оригами – они заказываются нашими клиентами ровно так же, как те удивительные костюмы, в которых Бейонсе открывала свое шоу, в которых были принты из моей коллекции «Лолита».
Но я не хотел бы говорить о том, что сейчас балетный костюм может влиять на современную моду. Современный балетный костюм, который делают фешн-дизайнеры, прежде всего влияет на развитие современного балета. Балет должен развиваться и не должен стоять на месте. Это то гуттаперчевое искусство, которое гораздо сильнее оперы с точки зрения своей свободы. И фешн-дизайнеры здесь сопроводители той чудо-энергии, которая будет давать современному балету возможность бесконечно двигаться вперёд на бешеной скорости и удивлять своих зрителей открытостью, лёгкостью, сложностью, философией.
У меня сегодня была удивительная репетиция в Большом театре, когда Патрик де Бана, который ставит «Минотавра», где я делаю костюмы, пытался классическую танцовщицу Большого театра феноменальной красоты заставить возненавидеть зал в финале, потому что она – мать Минотавра, она королева. И он попросил её сделать так, чтобы люди рыдали…
Балет сейчас – это потрясающий вид искусства, который гуттаперчев и шедеврален в своей пластичности. И фешн-дизайнеры, конечно, здесь в помощь.